Отдел спортивно-технической направленности, профилактики дорожно-транспортного травматизма и экологического воспитания | Отделы | Отделы и расписание | МБУ ДО ''Дворец пионеров и школьников г.Курска''

Отдел спортивно-технической направленности, профилактики дорожно-транспортного травматизма и экологического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

Отдел технического творчества, программ физкультурно-спортивной направленности, профилактики дорожно-транспортного травматизма детей осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной и технической  направленностей для детей и подростков 5-18 лет.

.  Основными задачами отдела является:

•        осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;

•        формирование положительных мотиваций к познанию, творчеству и получению дополнительного образования, а также мотиваций на здоровый образ жизни;

•        совершенствование форм, методов, приемов  и средств образовательного процесса;

•        повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся,  приобретение ими ключевых компетентностей  в области социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной и технической  направленностей;

•        приобщение  детей к участию в культурной жизни посредством выставочной, конкурсной деятельности;

•        обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

•        формирование духовно-нравственной личности обучающихся, их общей культуры, адаптация их к жизни в обществе;

•        организация содержательного досуга детей;

•        воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

•        сотрудничество педагогов, детей и их родителей.

Техническая направленность 

Программа «Авиамоделизм»  технической направленности адресована детям 8-11 лет и рассчитана на 3 года обучения.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю).

Программа направлена на создание условий развития   технических способностей детей, интереса к науке и авиационной технике, ознакомление с основами предметных областей: черчение, физика, геометрия, знакомство с аэродинамикой и художественной эстетикой, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  

В процессе обучения  дети научатся изготавливать  авиамодели,  различные конструкции летательных аппаратов, соответствующие основам аэродинамики и прочности.

Программа «Судомоделирование» технической направленности адресована детям 6-17 лет и рассчитана на 3 года обучения.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю) 1-й-2-й года обучения, 2 раза в неделю по 3 часа(6час в неделю)  3-й год обучения.

Программа направлена на создание условий развития личностного потенциала, творческих способностей и индивидуальных дарований обучающихся, познавательного  интереса к технико-конструкторским знаниям, технической речи,  овладения научно- техническими сведениями, необходимыми для познавательной и практической деятельности открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  

В процессе обучения  дети научатся применять элементы технического, объемного, пространственного мышления,  работать с различными материалами и инструментами, на станках,  пользоваться  оборудованием, фантазировать и изобретать, получат знания по  основам морского дела и об исторических вехах развития судостроения и мореплавания.    

Программа «Автомоделирование»  технической направленности адресована детям 6-18 лет и рассчитана на 5 лет обучения.

Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 часа (3 часа в неделю) 1- й, 2- й,   3 -й года обучения;  2 раза по 3 часа (6 часов в неделю) 4-й, 5-й  года обучения.

Программа направлена на создание условий развития познавательной и творческой деятельности учащихся, возможности самоутверждения обучающихся, освоения основ конструирования автомоделей, обучение приемам конструирования различных классов автомоделей открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В процессе обучения  дети научатся приемам конструирования различных классов автомоделей, применять  основы технологической обработки различных конструкционных материалов, работы на станочном оборудовании с использованием  мерительных инструментов, знания по устройству двигателя и его работе, регулированию работы двигателя и устранения  недостатков в его работе, принципы подготовки модельной техники к соревнованиям.

Программа «Начальное техническое творчество» технической направленности адресована детям 5-11 лет и рассчитана на 5 лет обучения.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю).

Программа направлена на создание условий развития способностей к техническому творчеству, создание оптимальных организационно-педагогических условий для самовыражения, самоопределения ребенка, умений работы с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических изделий так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В процессе обучения  дети научатся использовать различные технические приемы при работе с бумагой, работать  с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических изделий так и конструированию объемных макетов транспортных средств, мебели, зданий, ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей, распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия, понимать понятия масштабной величины и основ колористики.

Программа «Радиоспорт и конструирование»  технической направленности адресована детям 9-17 лет и рассчитана на 3 года  обучения.

Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 часа (3 часа в неделю)

Программа направлена на создание условий развития интереса обучающихся к радиотехнике и электронике, радиотехническому конструированию, радиоспорту, технологий изготовления печатных плат, электронных приборов, электронных моделей, кругозора обучающихся  об аудио-, теле- и видеоаппаратуре, компьютерной оргтехнике, их устройстве и принципах действия открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В процессе обучения  дети научатся конструировать  сложную  радиоаппаратуру - усилителей низкой частоты, налаживать, отыскивать  и устранять  неисправности в радиоаппаратуре с  использованием измерительных приборов, разбираться с  устройством и принципом действия телевизионных приёмников и компьютеров, самостоятельно конструировать и ремонтировать бытовую радио- и телеаппаратуру, изготавливать  бытовую  аппаратуру под заказ.

Программа «Картинг»  технической направленности адресована детям 8-18 лет и рассчитана на 6 лет  обучения.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю) 1-й год обучения, 2 раза в неделю по 3 часа (6 часа в неделю) 2-й  и последующие года обучения.

Программа направлена на создание условий для развития позитивных личностных качеств, познавательных и творческих способностей учащихся посредством освоения системы знаний по безопасности дорожного движения, формирования навыков поведения в различных ситуациях на дороге, ориентирования учащихся на достижение высокого результата в процессе занятий   картингом  – видом   автомобильного спорта, наиболее безопасного  и доступного  для детей и юношества открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В процессе обучения  дети научатся владеть слесарным инструментом, тонкостям регулирования двигателя и ходовой части, работать на различных металлообрабатывающих станках, проявлять конструкторские способности, овладеют  приемами управления автомобилем-картом.

Программа «Музей на столе» технической направленности адресована детям 9-17 лет и рассчитана на 3 года  обучения.

Режим занятий:  3 раза в неделю по 1 часа (3 часа в неделю).

Программа направлена на создание условий для развития у учащихся интереса к науке и технике, к истории родной страны, истории отечественного и зарубежного вооружения, их создателей, условий, в которых эта техника эксплуатировалась, целей ее постройки, технических прототипах   открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В процессе обучения  дети научатся применять основные правила и приемы стендового моделирования, графической    грамоты, чертежа,  собирать модели самолетов, вертолетов, танков, кораблей различной конструкции, изготавливать  масштабные диорамы, пользоваться оборудованием и инструментами в процессе практической работы,

Программа «Информационные технологии» технической направленности адресована детям 10-17 лет и рассчитана на 3 года  обучения.

Режим занятий:  3 раза в неделю по 1 часа (3 часа в неделю).

Программа направлена на создание условий развития  у обучающихся пользовательских навыков работы с персональными компьютерами, т. е. работы с готовыми программными продуктами, облегчающими и автоматизирующими труд в различных приклад­ных, практических сферах человеческой деятельности открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В процессе обучения  дети научатся работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,  применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных информационным обществом.

Программа «Стендово-игровое моделирование» технической направленности адресована детям 10-17 лет и рассчитана на 3 года  обучения.

Режим занятий:  1 раз в неделю 3 часа (3 часа в неделю).

Программа направлена на создание условий развития личности юного моделиста посредством вовлечения его в творческую деятельность по созданию стендовых моделей и исторических диорам, конструкторских способностей, изобретательности,  познавательного  интереса к технико-конструкторским знаниям, технической речи открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В процессе обучения  дети научатся применять на практике знания по черчению, геометрии, физике, исто­рии, рисованию; самостоятельно решать  технические задачи, возникающие в ходе ра­боты;  разрабатывать  эскиз диорамы, изготавливать основание диорамы, грунт, насыпку, имитацию растительности и элементов архитектуры;  собирать и красить в соответствии с цветовыми стан­дартами масштабные фигуры и их снаряжение, имитировать следы эксплуатации техники на диора­ме,  разметать при помощи интегрированного подхода на диораму все необходимые структурные элементы,  что способствует формированию устойчивого интереса к техническому творчеству.

Программа «Историческая реконструкция» технической направленности адресована детям 14-17 лет и рассчитана на 3 года  обучения.

Режим занятий:  2 раз в неделю по 2 часа (4 часа в неделю).

Программа направлена на создание условий развития знаний в области исторической реконструкции, их практического применения, технологической, экологической, экономической культуры через развитие творческого технологического мышления, способностей, потребности в самоидентификации и культурной трансформации, входя в реальность прошлого и соприкасаясь с «живой историей»  открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В процессе обучения  дети научатся решать технические или технологические задачи, представлять конечный результат, будущую конструкцию, её форму, размеры и материалы, используемые в работе над ней,  мысленно строить образ того объекта и образа, который будет ими создан, выполнить эскиз (чертёж) предмета, изготовить лекало, подготовить материал и заготовку. Оформить предмет в соответствии с временными рамками периода, когда изготавливался этот предмет, детально реконструировать все необходимые элементы костюма, предметов быта, вооружения, украшений и т.д. преобразовывать  и использовать  материалы, энергию, информацию, необходимые  для создания продуктов труда применять ручные инструменты  и приборов.

 

 

Программы социально-гуманитарной направленности

Программа «Дети-дорога-жизнь» социально-гуманитарной направленности  адресована детям 7-11 лет для переменного состава обучающихся общеобразовательных школ  города Курска и рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий:  9 занятий по 1 часу в течение учебного года.

 Программа направлена на создание условий развития мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой, что способствует раскрытию возможности  позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  

В процессе обучения  дети научатся основам и навыкам безопасного поведения на дорогах, что обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников и  способствует  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.   

Программа «Юные инспекторы движения»  социально-педагогической направленности  адресована детям 10-15 лет и рассчитана на  2 года обучения.

Режим занятий:  5 занятий по 2 часа и 2 занятия по 1 часу (всего 12 часов в год).

Программа направлена на создание условий развития практических навыков  безопасного поведения на дорогах города и на формирование  ответственного  отношения к личной безопасности и безопасности  окружающих.

В процессе обучения  дети научатся  выполнять правила дорожного движения, применять  практические навыки безопасного поведения на дорогах города и  ответственно относиться  к личной безопасности и безопасности  окружающих,  что способствует раскрытию возможности  позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  

 

Программы физкультурно-спортивной направленности

Программа «Атлетическая гимнастика для девушек» физкультурно-спортивной направленности адресована девушкам-подросткам в возрасте от 13 до 18 лет и рассчитана на 3 года обучения.

Режим занятий 3 раза в неделю по 1 часу (3 часа в неделю).

Цель программы: создание условий для физических и личностных качеств посредством занятий атлетической гимнастикой.

Программа направлена на развитие подростков, укрепление их здоровья, формирование гармоничного телосложения средствами и методами физического воспитания с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, без применения фармакологических стимуляторов, воспитание устойчивого интереса к избранному виду спорта путем научного обоснования положительного влияния силовых упражнений на здоровье человека и повышение его умственной активности.

В процессе обучения происходит:

1.Изучение групп мышц и упражнений, их тренирующих

2.Изучение техники выполнения упражнений

3. Тренировки на развитие и укрепление всех групп мышц

4.Улучшение осанки время тренировочного процесса

5. Коррекция фигуры

6. Работа с нагрузкой, соответствующей возрасту и развитию каждого ребенка

7.Изучение правильного питания во время тренировочного процесса

8.Занятия носят исключительно оздоровительную направленность

9. Нет участия в соревнованиях

10. Формирование умений и навыков составлять личную оздоровительную программу, индивидуальные комплексы упражнений, организовывать свой личный тренировочный процесс.

                            

Программа «Белая ладья» физкультурно-спортивной направленности адресована детям  в возрасте от 7 до 14 лет и рассчитана на 3 года обучения.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю) - 1 год обучения, 2 раза в неделю по 3часа (6 часов в неделю)- 2-3- года обучения.

Программа направлена на создание условий  развития интеллекта юного  шахматиста, его морально-волевых и нравственных качеств,  логическое и системное мышление учащихся, умение концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  

В процессе обучения  дети научатся основным  приемам  шахматной игры, умению правильно развивать фигуры, строить планы, находить наилучшие ходы, выбирать из множества решений единственно правильное решение,  планировать свою деятельность, работать самостоятельно.

Программа «Настольный теннис» физкультурно-спортивной направленности адресована детям  в возрасте от 11 до 16 лет и рассчитана на 3 года обучения.

Режим занятий: 1 год обучения -  2 раза в неделю по 2 часа + 1 час (общий) (5 час.  в неделю).  По уровню освоения программа имеет углублённый уровень, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, а также личностных качеств ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем  поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Заведующий отделом Мамаев Алексей Владимирович

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter